Записаться к врачу, проверить и оплатить штрафы и долги по налогам и даже восстановить утерянные документы – сегодня все это можно сделать, не выходя из собственного дома. В эпоху электронных услуг, которые вводятся повсеместно и во многом облегчают жизнь современного человека, что же мы можем получить, воспользовавшись сервисом электронных услуг — Единым порталом государственных и муниципальных услуг?
Каких-то несколько лет назад, государственную или муниципальную услугу можно было получить только при личном обращении в ответственные учреждения и организации.Для этого требовалось собрать нужное количество документов и справок, которое удавалось осуществить зачастую не с первого раза,выделить свободный день, записаться на прием, вырваться с работы, чтобы посетить то или иное учреждение, отстоять в очереди, теряя свое драгоценное время и, в конце концов, может быть, получить то, из-за чего, собственно все и затевалось.
Теперь же весь процесс получения государственных и муниципальных услуг стал прост настолько, что весь процесс оформления документов занимает всего несколько минут, а главное, не выходя из дома и не ожидая в долгих очередях.
И прежде, чем говорить об электронных услугах, важно понять, что скрывается за этим термином.
Электронные услуги – это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое подобное устройство с возможностью доступа к сети Интернет. В электронном виде государственные и муниципальные услуги каждый может получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (портал Госуслуги).Проще говоря, портал Госуслуги – это сайт, где любой гражданин может найти практически любую важную юридическую информацию, подавать заявки на какие-либо услуги (например, оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсиди). Кроме того,на портале можно оплатить штрафы,налоговые задолженности,требования по исполнительному листу ФССП России, услуги ЖКХ,государственные пошлины.
Помимо отсутствия очередей, еще одним плюсом можно считать то, что портал позволяет сэкономить деньги. Так, при оформлении документов в электронном виде госпошлину можно оплатить со скидкой 30%, а штрафы ГИБДД и вовсе 50%.
Чтобы начать пользоваться порталом Госуслуги, необходимо зарегистрироваться, а это достаточно простой и быстрый процесс. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание. В случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации на портале Госуслуг, любой гражданин вправе обратиться в МФЦ, взяв с собой паспорт и СНИЛС, где специалисты центра поддержки помогут зарегистрироваться.
Единственным недостатком при самостоятельной регистрации до недавнего времени являлось то, что для успешного подтверждения необходимо было лично обращаться в Центр обслуживанияили запросить подтверждение по почте. Теперь подтвердить учетную запись можно онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом одного из банков):
- через интернет-банк Сбербанк Онлайн веб-версии
- через интернет-банк Тинькофф
- через интернет — или мобильный банк Почта Банк Онлайн.
Как же найти нужную услугу на портале Госуслуг?
Найти нужную услугу очень просто. Во-первых, на главной странице портала представлены наиболее популярные услуги, а также имеется поисковая строка, где можно ввести название услуги. Например,при вводе слова штраф, появляются варианты услуг по оплате или просмотру штрафов ГИБДД и так далее.Во-вторых, нажимая на пункт «Услуги», услугу можно найти по вкладкам «Категория услуг», «Органы власти» и «Жизненная ситуация». К слову, последняя появилась не так давно и уже оказалась очень полезна. Тут можно найти ответы на такие вопросы, как покупка и оформление автомобиля, оформление страховой пенсии по старости, поиск работы и трудоустройство, и многое другое.В-третьих, в самом конце страницы представлена информация, которая может дать ответы на многие вопросы.